Перевыпуск карт Cбербанка. Нюансы
Любые карты, выпускаемые Сбербанком, имеют свой срок действия. Для некоторых карт это может быть 1 год (кредитная Моментум, подарочная), но в основном срок действия (иногда говорят, срок годности) ограничен 3-мя годами. После окончания этого срока карточка перевыпускается, но это только одна из причин для выпуска нового пластика взамен старого, в реальности их может быть несколько.
Причины перевыпуска
Перевыпуск карты Сбербанка осуществляется в следующих случаях:
- закончился срок действия карты Сбербанка;
- потерялась (или сломалась) карточка или ПИН-код;
- по желанию держателя изменить дизайн;
- карта заблокирована по инициативе банка;
- вы подозреваете, что карточка была скомпрометирована;
- смена персональных данных, повлекшая за собой необходимость изменения имени и фамилии на пластике.
Перевыпуск карты в связи с истечением срока действия, осуществляется автоматически (но по усмотрению банка). Вы можете прийти в отделение, в котором она выпускалась, с паспортом и самой картой ориентировочно после 25 числа последнего месяца её действия и забрать новую карту (банк оповестит вас о её готовности SMS-кой). Перевыпуск осуществляется бесплатно.
Этого НЕ ПРОИЗОЙДЁТ, если вы заявили в письменной форме об отказе пользования картой (заявление должно быть подано как минимум за 60 дней до окончания срока действия) или в течение года по ней не было совершено ни одной операции.
При утере карты вы должны как можно быстрее заблокировать её, для исключения несанкционированного снятия средств со счёта и обратиться в отделение банка, в котором открыт счет карты, и заполнить заявление на перевыпуск в связи с утерей.
При подозрении, что по вашей карте проходят несанкционированные операции, совершаемые неизвестными (приходят SMS-уведомления или вы обратили на это внимание в выписке), т.е. карточка скомпрометирована, действия те же: блокировка, заявление, ожидание, получение. Иногда карточный счёт может быть заблокирован по инициативе банка, когда он сочтёт операции по нему подозрительными (компрометация или «отмывание» средств).
При изменении персональных данных, например, ФИО, карту также необходимо перевыпустить с указанием нового имени на карте. Любая торговая точка может запросить у вас документ, подтверждающий личность, при проведении транзакции. Так что тянуть с перевыпуском карты при смене фамилии не стоит.
Важный момент: счёт вновь выпущенной карты не меняется, так что за сохранность средств не беспокойтесь, а вот номер карточки непременно поменяется вместе с ПИН-кодом.
Стоимость перевыпуска
Для всех карт уровня Gold и Platinum банк НЕ БЕРЁТ комиссии за перевыпуск независимо от его причины. Если подошёл срок очередного или досрочного (по инициативе или вине банка) выпуска, то по картам классическим и бюджетным комиссия также не берётся. А вот если причиной стала утрата карточки или ПИН-кода, а также изменение личных данных, то придётся заплатить.
По всем классическим дебетовым и кредитным картам Visa Classic и MasterCard Standart, в том числе по кобрендам (с МТС, Аэрофлотом), благотворительным (Подари жизнь), молодёжным и олимпийским, – комиссия 150 рублей (если валютные карты, то эквивалентная комиссия 5 долларов или 5 евро).
Чуть меньше возьмут за бюджетные дебетовки. Maestro/Visa Electron перевыпустят за 60 руб. (2 доллара или 2 евро), а Maestro Студенческая и Социальная и вовсе за 30 руб.
Моментальные карточки (неперсонализированные) не перевыпускают – просто выдают новые за 15-20 минут.
Сроки изготовления
Стандартные сроки изготовления карты Сбербанка составляют до 10 дней после подачи заявления, а в Москве, С.Петербурге, в Ленинградской и Московской областях максимальный срок выпуска карт Maestro и Visa Electron не более 7 дней. На практике же ориентироваться стоит на 2-4 недели ожидания.
Что делать, если заказал перевыпуск карты (старая была заблокирована в связи с утерей), карточка пенсионная. Но звонил с другого номера (не с того, что к карте был подключен). СМС о заказе перевыпуска пришла на тот мобильный, с которого заказывали. При заказе карты спросили только ФИО и дату рождения. Номера карты при себе не было, т.к. она утерена. Ту ли карту перевыпустят?
Уже ответил вам на ваш вопрос в другой статье – всё выпустят, как надо.
Подскажите, пожалуйста, нам сказали, что можно на счёт (к которому привязана карта) внести средства через отделение. А в таком случае смс о поступлении приходит? Или номер мобильного привязывается к карте а не к счёту?
Деньги на ваш карточный счёт можно внести любым способом: в отделении или межбанковским переводом (главное знать реквизиты счёта). Номер телефона привязывается именно к карте, а не к счёту, хотя здесь разницы особой нет: пополняя карточный счёт, вы, по сути, пополняете карту, о чем приходит уведомляющая смс на номер мобильного, привязанный к вашей карте в рамках услуги “Мобильный банк”. Просто надо всегда помнить, что сама по себе карта не существует без счёта – это взаимосвязанные понятие, где счёт первичен (он открывается в первую очередь),а карта – “ключ” к деньгам на карточном счёте.
Прошу прощения, ещё вопрос: а если мобильный банк заблокирован? СМС о снятии/внесении наличных не приходят. Но поступают смс, если кто-то со своей СБ карты переводит через он-лайн или через банкомат. Тогда придёт смс? Если карта заблокирована, а деньги внести через операциониста в офисе на счёт.
Здравствуйте!
Когда можно получить карту Маэстро (перезапуск), пенсионные выплаты, если срок имеющейся по 07/2017. В июле или в августе. Живу в финляндии.
С уважением Татьяна Александровна Антонова
Добрый день. Карта действительна до конца июля. Вы можете посетить отделение банка в августе и получить новую карту. Правда, надо учесть, что для пенсионных начислений сейчас дают только пенсионные карты МИР (маэстро уже не выпускаются), из-за чего затруднительно будет расплачиваться и снимать деньги за рубежом.