Подключаем мобильный банк Сбербанка

В данном обзоре рассказано о том, как подключить «Мобильный банк» Сбербанка —  услугу SMS-банкинга для владельцев платёжных карт крупнейшего банка России, позволяющую совершать различные операции с карточными счетами (переводы, пополнение телефона и т.д.) и контролировать их состояние. Услуга подключается бесплатно и только к сбербанковским карточкам (уже выданным).

Вы можете не подключать эту услугу (хотя для кредиток она обязательна), тем самым вы лишаете себя возможности  оперативного контроля за состоянием карточного счёта и за каждой совершённой операции (посредством SMS-уведомлений). При этом банк не нарушает федеральный закон №161-ФЗ, на основании которого он обязан уведомить держателя по каждой совершенной с картой операции  — вся информация в этом случае будет доступна держателю карточки, но более неудобным способом (в банкомате или отделении).

Без включенной услуги «Мобильный банк» (далее МБ) подключиться к интернет-банку Сбербанк Онлайн невозможно.

Способы подключения мобильного банка Сбербанка

Это можно сделать несколькими способами:

  • В любом отделении банка

Вы можете заполнить форму установленного образца:

Кликните для увеличения

При посещении банка необходимо при себе иметь паспорт. Часто заявление подаётся одновременно с оформлением банковской карточки. При заключении УДБО (универсального договора банковского обслуживания) заявление подавать не надо – услуга уже действует по умолчанию.

  • В банкомате или терминале самообслуживания

В любом банкомате или терминале самообслуживания банка  (при технической возможности) можно включить услугу мобильный банк, вставив в них карточку и введя ПИН-код. Эта операция займёт несколько минут.

Войдя в соответствующий раздел главного меню банкомата необходимо выбрать тариф (см. далее) и ввести номер телефона.

  • по телефону горячей линии 8(800) 555-55-50 вы можете бесплатно позвонить в службу помощи банка. Для предоставления услуг необходимо пройти дополнительную верификацию, т.е. ответить на ряд вопросов оператора (ФИО, данные паспорта и контрольный вопрос). После авторизации вам будет подключена услуга при условии, что номер, на который вы хотите подключить услугу, указан в вашем договоре обслуживания и внесен в базу данных банка. В соответствие с официальными данными этот способ доступен при определённых условиях (каких именно банк не уточняет).

В настоящее время подключить мобильный банк сбербанк онлайн через интернет нельзя. Банк убрал эту возможность из соображений безопасности.

Подробности и нюансы

Во всех представленных  выше способах вы производите регистрацию номера телефона и счёта основной карты, с которой будет производиться оплата всех доступных услуг в рамках МБ (согласно формулировке банка — это регистрация информации по мобильному банку). Особенно ясно это видно на образце заявления. Т.е. вы выбираете ту карту, со счёта которой снимаются деньги при переводе на другие счета или при пополнении собственного (зарегистрированного) или другого телефона по факту выполнения SMS-запросов (команд МБ).

Во втором способе подключения МБ (в банкомате) вы автоматически делаете карту, которую всунули в банкомат, основной и привязываете её к номеру вашего сотового. Не ошибайтесь при вводе номера сотового!

Перерегистрация номера возможна только через обращение в отделение и подачу соответствующего заявления.

Услуга МБ подключается по определённому тарифному плану (пакету). На текущий момент Сбербанк предлагает два пакета предоставления услуг:

  • «Экономный пакет» предоставляется бесплатно. Его особенность – отсутствие SMS-уведомлений и платные ряд услуг (запрос выписки и баланса);
  • «Полный пакет» включает в себя все виды оповещений. Абонентская плата за пользование услугой составляет от 0 до 60 руб. в месяц. Для всех кредитных карт данная опция бесплатна. Для дебетовых карт, в зависимости от типа карты, обслуживание может быть 30 или 60 рублей в месяц. Карточки категории Голд обслуживаются бесплатно.

Основным отличием экономного пакета от полного является невозможность отслеживания всех совершенных операций по вашей карте в виде SMS-уведомлений.

После подключения, на ваш номер телефона придет SMS с номера 900 следующего содержания: «Регистрация выполнена успешно», далее список карт, подключенных к услуге, в формате: тип карты ****, где **** последние четыре цифры карты, а рядом в скобках статус активности услуги: (ON) — активна, (OFF) — заблокирована.

Параметр Dlina (длина) определяет количество последних цифр карточки для указаниях в SMS-запросах (обычно 4, но может быть 5,6 или 7).

Подключение услуги занимает до трех рабочих дней с момента подачи запроса любым удобным для вас способом. Для отключения этой услуги воспользуйтесь информацией в соответствующей статье.

Оцените статью
[Всего: 18 В среднем: 3.2]
Анонсы, акции, новости, обновления и много полезной информации в Телеграм-канале "Финансы для Людей"
Подписка на новые статьи
Новые статьи сайта "Финансы для Людей" с доставкой на вашу почту!

Оставить комментарий или отзыв