Отзывы о картах Сбербанка

В этой заметке мы попытались объединить в одном месте наиболее частые отзывы о картах Сбербанка и дать полезные рекомендации для держателей карточек крупнейшего банка России. Большинство отзывов касается кредитных карт, реже говорят о дебетовых, и как это всегда бывает, негативных отзывов значительно больше позитивных. Так чем делятся люди в блогах и на сайтах банковской тематики, смотрите наш обзор.

Позитивные отзывы о картах Сбербанка

Хочется начать с хорошего. Сбербанк в последнее время уделяет много внимания улучшению уровня обслуживания граждан. Это выражается в большой сети банкоматов (в том числе с функцией приёма наличных) и отделений, помощью сотрудников банка на местах (особенно это важно для пожилых людей, совершающих оплату услуг в терминалах).

В отделениях крупных городов сейчас редко встретишь такое явление, как живая очередь. Благодаря инновационной системе обслуживания (внедряемой, кстати, в различных крупных компаниях) люди получают в банковском терминале талончик с индивидуальным номером и ожидают, когда их примут (информация о том, что клиенту с определённым номером можно подходить к кассе, видна на информационном табло и дублируется голосовым сигналом). Об этом нововведении отзываются положительно – обслуживаться стало проще. К сожалению, в небольших населённых пунктах проблема с очередями никуда не делась.  

Банкоматов стало действительно много, их даже ставят на остановках. Да, бывает, что деньги в них заканчиваются, в этом случае попытайтесь найти другой банкомат – это небольшая проблема. Небольшая оговорка – мы в основном говорим о крупных населённых пунктах.

Хвалят бонусную программу (Спасибо от Сбербанка), бесплатные мобильный банк и интернет-банк (СбОл), хотя у последних есть серьёзные проблемы с безопасностью, но об этом позже. Не каждый банк даёт возможность в своём интернет-банке оплачивать без комиссии коммунальные платежи, а здесь  это возможно.

Чем клиенты недовольны

Такая крупная организация порождает порой бюрократию, когда незначительные проблемы не удаётся быстро исправить и клиента пинают как футбольный мяч от одного сотрудника к другому. Отсюда вытекают многие проблемы, которые вместе с рядом других мы выделим в отдельные подкатегории. Кстати, всех чаще встречаются негативные отзывы о кредитных картах Сбербанка.

Неторопливость

В отзывах часто пишут о длительном времени получения карточек. На сайте заявлено, что после подачи заявки на карточный продукт, банк выдаст своё решение через двое суток, но в реальности (и это подтверждено в регламентах банка) срок принятия решения может достигать 10 дней плюс 10 дней может уйти на изготовление пластика. В реальности эти самые 3 недели могут вполне превратиться в месяц ожидания.

Хамство

Иногда встречается и откровенно грубое отношение сотрудников к клиенту, особенно если последний настойчиво добивается решения своей проблемы. К счастью, это не везде так. Советуем не оставлять такие выходки без внимания и  написать жалобу в книге жалоб.

Проблемы с мобильным банком

Бывает, что при подключении мобильного банка (МБ) люди путают одну цифру своего сотового номера, что «тащит» за собой необходимость процедуры отключения МБ и его подключения заново. Не всегда это получается с первого раза, что объясняется проблемами в банковском программном обеспечении.

Но это ещё цветочки, т.к. порой возникают ситуации совсем неприятные. Не раз приходилось встречаться в отзывах с такой ситуацией, что ваш телефон подключается к  чужой карточке или к вашему мобильному банку  каким-то образом прикрепляется другой телефон. А в связи с тем, что с сотового можно буквально в два клика сделать небольшой перевод или пополнить счёт сотового, это может привести к неконтролируемой потере денежных средств (с кредитки их потерять ещё болезненнее).

Безопасность не на высоте

В интернет-банке нельзя настроить важные опции ограничения. Например – предел снятие наличных  или переводов. По кредитке рекомендуют установить предел снятия нулевым. Это делается по заявлению в отделении банка (в письменной форме естественно).

На банковских порталах можно часто встретить недовольство реализации шаблонов и автоплатежей в СбоЛе – их рекомендуют отключить, т.к. клиенты подозревают банк в мошенничестве. Та же ситуация и со смартфонами – неплохо будет удалить все банковские приложения, чтобы не украли хакеры ваши данные. Здесь проблема скорее в самой операционной системе (самая распространённая Андроид), в которой присутствует много «дыр» безопасности.

Возможное мошенничество

Люди вряд ли берут с потолка факты мошенничества, когда при потере кредитной карточки она блокируется по горячему телефону, а потом выясняется, что денег на ней нет. И это притом, что пин-код знают только сам держатель и банк, а перевод (хотя бы чисто теоритически) без подтверждения транзакции невозможен (поддерживается 3D-Secure). Здесь можно рекомендовать автоматическую блокировку карточки, например с мобильного банка, а потом обязательно проверьте факт блокирования (по звонку или в интернернет-приложении).

Одностороннее повышение кредитного лимита

Об этом отзываются очень часто, так как у банка такая политика, что он в одностороннем порядке может повысить величину кредитного лимита (КЛ), а «опротестовать» это можно только письменным заявлением в отделении. Можно также (но со скрипом) заявить о принудительном понижении КЛ.
Здесь стоит сказать, что люди часто напрасно беспокоятся, ведь повышение лимита не ведёт к увеличению долга – необходимо тщательно проверять баланс и контролировать расходы.

Княжества плохо взаимодействуют друг с другом

Территориальные банки (их немало по стране) часто функционируют обособленно, как отдельные княжества, что ведёт к появлению различных неудобств у клиентов. Например, при закрытии карточки, привязанной к другому территориальному банку, не ограничится заявлением на закрытие, необходимо заполнять формальные заявления на перевод со счёта в другом тер. банке на вновь открытый счёт в том княжестве, где вы живетё.

Навязывание кредиток

Здесь доходит до того, что упорно навязываемую кредитку (порой отказаться просто нельзя) необходимо, как советуют консультанты, получить и сразу закрыть. Здесь смотрите внимательно на номер телефона, фигурирующего в вашем договоре и на наличие заявление с печатью банка о том, что счёт закрыт. Хотя и здесь могут возникнуть сюрпризы – проконтролируйте ваш баланс по истечении некоторого времени (30-35 дней).

Понятно, что у сотрудников Сбера горит план, но страдает в итоге клиент.

По дебетовым картам встречаются отзывы о проблемах с выпуском пластика с индивидуальным дизайном. То дизайн не тот, который прислали, то идёт отказ от официального дизайна, выложенного на сайте банка. В общем странности, да и только. По дебетовкам надо обязательно ознакомиться с тарифами – особенно с переводами и съёмом наличных. Они зависят от категории карточки (Маэстро, Электрон, Классика и т.д.).

Вероятно, мы осветили далеко не все отзывы по карточкам Сбербанка, и если у вас есть возражения или есть что добавить из своего личного опыта, пожалуйста, добавляйте.

Оцените статью
[Всего: 3 В среднем: 2.7]
Анонсы, акции, новости, обновления и много полезной информации в Телеграм-канале "Финансы для Людей"
Подписка на новые статьи
Новые статьи сайта "Финансы для Людей" с доставкой на вашу почту!

Оставить комментарий или отзыв