Содержание
Из-за наивности и доверчивости, пожилые люди нередко попадаются на уловки современных маркетологов и покупают ненужные товары по неоправданно высокой цене. Задача близких людей – научить родных правильно распоряжаться деньгами и отличать добросовестного продавца от меркантильного коммивояжёра.
Как научить пожилого человека тратить деньги на полезные вещи, и различать нужные и ненужные покупки?
Чтобы помочь пожилому человеку правильно распоряжаться своими и так небольшими доходами, нужно набраться терпения. Убедить человека, у которого за плечами большой жизненный опыт – сложная задача. Поэтому нужно воспользоваться некоторыми практическими и полезными приемами.
Планирование бюджета
Этот прием применим для людей всех возрастов. Планирование бюджета позволяет составить четкий список товаров первой необходимости и подсчитать минимальный уровень месячных расходов.
К примеру, в стандартный список расходов пожилого человека входят:
- Продукты
- Лекарства
- Оплата коммунальных счетов
- Проезд
- Товары личной гигиены.
Но, как показывает практика, львиная доля средств уходит на чудо-товары из телемагазина, инновационные сковороды и мед.препараты, которые обещают избавить от всех болезней.
Чтобы уберечь близких от нецелесообразных трат, нужно первые пару месяцев помогать им в планировании своих месячных и ежедневных расходов. В редких случаях понадобится непосредственный контроль за тратой средств. Со временем планирование бюджета войдет в привычку и станет стандартной процедурой.
Отказ от навязчивых товаров или услуг
От одиночества и нехватки внимания пожилые люди очень часто впускают в дом предприимчивых продавцов, цель которых – выманить все сбережения доверчивого пенсионера. Чтобы этого избежать, очень важно объяснить близкому человеку, что нельзя впускать в дом посторонних. Особенно если они предлагают провести презентацию или подарить особый подарок от фирмы.
На самом деле, такое поведение – это сигнал о том, что пожилой человек нуждается в общении. Нужно стараться по возможности уделять ему больше внимания или хотя бы почаще звонить.
Недоверие к рекламе
Цель рекламы – внушить человеку мысль о необходимости покупки конкретного товара. Не зря работники сферы PR считают пожилых людей самыми уязвимыми для явной и скрытой рекламы. Причем реклама может исходить не только из средств массовой информации, но и от соседки, которая только что купила новый пылесос.
Полностью уберечь человека от воздействия рекламы вряд ли получится. Главное – постараться донести, что 90% информации рекламного характера – ложь. Важно перед покупкой научить человека задумываться о ее целесообразности. Например, зачем покупать пылесос как у соседки, если и тот, что есть, отлично справляется с уборкой?
Советы с близкими
Доверительные отношения сыграют положительную роль в том, чтобы научить пожилого человека распоряжаться своими деньгами. За крупными и дорогостоящими покупками всегда стоит оправляться вместе. Независимый взгляд со стороны позволит выявить все недостатки товара и позволит сделать более правильный выбор.
Мониторинг цен
Если для взрослого активного человека в порядке вещей гулять по магазинам и сравнивать цены на аналогичные товары, то пожилым, в силу их возраста, такие перемещения даются очень нелегко. Сегодня существует множество приложений, которые позволяют просмотреть все цены на продовольственные, непродовольственные продукты, а также лекарственные препараты, не выходя из дома.
Поэтому нужно научить своих родных пользоваться подобными программами. Это позволит перед выходом из дома составить точный список покупок и взять столько денег, сколько хватить только на то, что запланировано купить. Таким образом, можно уберечься от ненужных покупок, ведь очень сложно потратить деньги, которых нет.
Заключение
- Оформить кредитку "2 года без %" Ренессанс Банка, бесплатное обслуживание, льготный период 2 года за покупки в первый месяц и 200 дней со второго месяца всегда!
- Оформить кредитку "365 дней без %" Альфа-Банка, бесплатное обслуживание, 1 год без % на любые покупки!
- Оформить карту рассрочки "Халва" Совкомбанка, бесплатное обслуживание, беспроцентная рассрочка (в том числе на снятие наличных), кэшбэк до 10%, процент на остаток до 12%
- Оформить кредитную карту "180 дней" Газпромбанка, бесплатное обслуживание 1-Й год, льготный период до 180 дней
Размер нынешних пенсий не позволяет пожилым людям тратить деньги на ненужные товары. Иногда из-за необдуманных покупок приходиться и вовсе отказываться от вещей первой необходимости и экономить на мелочах, вплоть до продуктов питания. Поэтому научиться жить в современном коммерческом мире они могут только с помощью родных.
Материал создан при информационной поддержке ООО МФК «Займер» – займы денег в долг онлайн c любой КИ на карту, Яндекс.Деньги, банковский счёт и др.