Спасибо от Сбербанка, что это?
Спасибо от Сбербанка – это бонусная программа для владельцев карт (кредитных и дебетовых) самого крупного и известного банка в России. Сбербанк запустил эту программу лояльности в 2011 году в честь своего 170-летия.
Название программы символично – это выражение признательности и благодарности своим клиентам за сделанную покупку по карточкам банка в любом магазине России и мира. «Благодарность» клиент ощущает в виде бонусных баллов «Спасибо» (определённый процент от покупки), которые возвращаются на бонусный счёт. Их можно потом обменять на скидки в многочисленных магазинах-партнёрах программы.
Внимание, с 1 июля 2018 года с программой произошли изменения. С актуальным обзором программы можно ознакомиться по этой ссылке.
Условия бонусной программы
Условия программы лояльности довольно просты – если у вас есть хотя бы одна карточка банка, то вам достаточно подключить одним из способов (см. далее, как подключить) «Спасибо от Сбербанка» и на специальном бонусном счёте начнут копиться «Спасибки».
Бонусный счёт – единый для всех ваших карт. Достаточно зарегистрироваться один раз в программе, и на любую существующую или оформленную вновь банковскую карту (за исключением некоторых кобренденговых), неважно – дебетовую или кредитную, начнут начисляться бонусы после совершённых покупок.
За каждую операцию банк начисляет на бонусный счет 0,5% от размера платежа в виде бонусов. Если вы желаете увеличить поток "Спасибок", то отправляйтесь к компаниям-партнерам, а также следите за акциями банка. Некоторые магазины начисляют до 50% от потраченной суммы в виде бонусов, а акции банка бывают очень «вкусными», например: «повышенные бонусы СПАСИБО в День вашего рождения».

Один бонусный балл (в процессе списания) приравнивается к одному рублю.
Если сумма покупки менее 15 000 рублей, то бонусы начисляются в течение 5 рабочих дней, а если превышает 15 000 рублей – в течение 40 рабочих дней.
Срок действия накопленных «Спасибок» – неограничен, но только при соблюдении ряда условий:
1. Необходимо воспользоваться карточкой хотя бы один раз в течение 12-ти месяцев;
2. Клиент не должен прерывать действие договора банковского обслуживания в ОАО «Сбербанк России» (закрывать его по своей инициативе).
Здесь, правда, не очень понятен пункт 1: если у меня подключено 5 карточек, а я пользуюсь только одной (остальные 4 больше года лежат без дела), то сгорят бонусы за покупки именно по этим четверым или не сгорят вообще?
Исключения по зачислениям: С августа 2014 года бонусы 0,5% начисляют за платежи по всем карточкам Сбербанка, кроме тех, на которых имеются логотипы «Аэрофлот-российские авиалинии (Russian Airlines)» и "МТС". Бонусы же от партнёров начисляются на все карты без исключения!
Банк не поблагодарит вас (бонусы не будут зачисляться) при следующих операциях:
- снятие средств в кассах отделений и банкоматах;
- совершение операций, которые запрещены законодательством РФ (ставки, покупка запрещенных товаров);
- переводы;
- платежи за различные услуги (ТВ, интернет, коммунальные), кроме оплаты мобильного телефона;
перечисление денег на электронный кошелек; - второй и последующие за ним "Автоплатежи", которые были совершены в тот же день;
- оплата четвертой и последующей покупки в течение одного дня в одном и том же магазине.
Таким образом, вас поблагодарят только за покупки товаров/услуг (в том числе в интернет-магазинах) и за пополнение мобильника.
Как подключить
Держатель карточки Сбербанка может пройти процедуру регистрации всего за несколько минут и в некоторых случаях буквально не вставая с дивана. Владельцам карт мгновенной выдачи «Momentum» (есть дебетовые моменталки, а также кредитные мгновенной выдачи) необходимо подождать 5 рабочих дней после получения своего пластика и зарегистрироваться в бонусной программе.
Способы регистрации:
1. В системе Сбербанк Онл@йн:
- Зайдите в «Мои бонусы» («Личное меню»)
- Введите ваш телефон и e-mail
- Вам придет СМС с личным паролем
- Регистрация окончена.
2. С помощью "Мобильного банка":
- На номер 900 отправьте сообщение. Текст должен содержать слово "Спасибо" и четыре цифры последние с номера карточки): "Спасибо xxxx"
- В ответном СМС будет содержаться код и предложение подтвердить свое согласие с условиями акции
- Отправьте этот код на тот же номер (из полученного SMS)
- Вам придет СМС с личным паролем
- Вы успешно прошли регистрацию.
3. В банкомате Сбербанка:
- В терминале или банкомате выберите "Бонусная программа"
- Укажите ваш телефон и подтвердите свое согласие с условиями и правилами
- Получите СМС с личным паролем
- Вы зарегистрированы.
Как и где можно потратить бонусы
Перед тем как потратить бонусы благодарности просто накопите достаточное их количество. В России более десяти тысяч торговых организаций, где можно потратить "Спасибки".
Накопленные бонусы можно обменять у компаний-партнёров на скидку в размере до 99% от суммы покупки. Для этого необходимо перед оплатой сказать продавцу, что вы будете частично или полностью (практически полностью, ведь 1% придётся заплатить рублями) и необходимое количество баллов спишется с вашего бонусного счёта. В интернет-магазинах достаточно выбрать способ оплаты (например, заплатить бонусами «Спасибо»).
Пример оплаты №1: У вас есть 200 баллов на счете. Товар, который вы желаете приобрести, стоит 500 рублей. Вы меняете 200 баллов на скидку в 200 рублей и доплачиваете только 300 рублей.
Пример оплаты №2: У вас есть 200 баллов на счете. Товар в магазине стоит 200 рублей. Вы можете потратить свои бонусы на скидку в 198 рублей (99%) и доплатить всего 2 рубля.
Очень популярный способ использования бонусной программы «Спасибо от Сбербанка» – оплата сотовой связи у МТС, правда, минимальный порог пополнения ограничен 500 рублями, но всё равно приятно, что есть такая возможность.
И само окно оплаты:
Вот ещё ряд крупных известных компаний, где можно потратить бонусы: Евросеть, Enter, Озон, Белый ветер, Детский мир и др.
Как можно узнать количество своих бонусов
Есть несколько вариантов того, как узнать количество бонусов:
- Отправьте SMS с текстом "9" на номер 6470 или с текстом "Спасибо xxxx" на номер 900;
- В интернет-банка "Сбербанк Онл@йн" зайдите в раздел с названием одноимённой программы (в «Личном меню»);
- Получите информацию в устройствах самообслуживания;
- После оплаты с использованием карты на чеке будет отображено количество бонусов;
- Позвоните в контакт-центр (8-800-555-5550).
Если вы считаете, что баллы не копятся, то обратите внимание на следующие моменты:
1. Срок зачисления бонусов от 5 до 40 рабочих дней, возможно, надо немного подождать, и они зачислятся;
2. Сверьтесь с перечнем операций, на которые не начисляется «благодарность» – если вы снимали или переводили деньги на другой счёт, то ничего не зачислится;
3. Есть ещё ряд условий, прописанных в правилах программы (нет подписи на чеке и подобное), но, как правило, если покупка прошла по пластику успешно, то проблем не должно возникнуть;
4. Если вы вернули товар, купленный за бонусы, то их также можно вернуть на свой счёт, обратившись в службу поддержки – все соответствующие документы у вас должны быть на руках (чек и документ, подтверждающий возврат).
Магазины-партнеры бонусной программы
В бонусной программе участвует более 10 000 партнеров (магазинов) по всей России. Накопить и потратить бонусы можно в многочисленных торговых организациях различного профиля:
- товары для красоты и здоровья, сети аптек;
- детские товары – «Детский мир»;
- авиа- и ж/д билеты;
- цифровая техника;
- мобильные телефоны;
- обувь и одежда;
- ювелирные изделия;
- гипермаркет Enter;
- строительные товары;
- интернет-магазины;
- автозаправки;
- и другие.
Лучше заранее посмотреть список партнёров на официальном сайте программы: там же можно увидеть, кто из них начисляет бонусные баллы, а кто меняет на скидку (некоторые и начисляют и меняют). Если периодически наблюдать за списком партнёров в вашем городе, то можно попасть на «вкусные» акции – хороший повод сэкономить. Не забывайте и о постоянных 0,5% с любых покупок!
Выводы и отзывы
С момента своего существования программа лояльности получила преимущественно положительные отзывы. Случались и проблемы – технические неполадки и проблемы с начислением. Одно время говорили о невозможности списания в Евросети в некоторых регионах.
Свежие отзывы говорят об уходе некоторых крупных партнёров (Связной) и смене условий начисления в других известных магазинах, но в принципе, на привлекательность программы это не сильно повлияло. В конце концов, появляются и новые игроки (Авиакомпания «Уральские авиалинии»).
Конечно, если говорить о некоторых кредитках с полноценным кэшбэком от 1% до 3% (Телефонная карта Уралсиба, Позрачная Ренессанса, кредитки Хоум Кредит банка), Спасибо не слишком впечатляет. Ряд банков (например, Тинькофф) предлагает более интересные условия по своей программе лояльности Браво.
- Оформить кредитку "Разумная" Ренессанс Кредит Банка, бесплатное обслуживание, льготный период 145 дней всегда!
- Оформить кредитку "365 дней без %" Альфа-Банка, бесплатное обслуживание, 1 год без % на любые покупки!
- Оформить карту рассрочки "Халва" Совкомбанка, бесплатное обслуживание, беспроцентная рассрочка (в том числе на снятие наличных), кэшбэк до 10%, процент на остаток до 12%
- Оформить кредитную карту "180 дней" Газпромбанка, бесплатное обслуживание 1-Й год, льготный период до 180 дней
Но, тем не менее, если рассматривать этот дополнительный бонус (порой весьма существенный) совместно с условиями и тарифами по карточным продуктам (а условия на кредитки у банка одни из самых лучших на рынке), то получается хорошая компания.
Подключите эту программу и расплачивайтесь по карточкам, а потом посмотрите на бонусный счёт – вы будете приятно удивлены, не это ли благодарность банка своему клиенту?