Авторизация банковской карты

Авторизация банковской карты

Авторизация банковской карты, что это?

В ряде случаев при совершении платёжной операции по банковской пластиковой карточке требуется получить от банка-эмитента «добро» на её благополучное завершение – пройти процедуру авторизации.

Это касается тех случаев, когда клиентом при оплате используется магнитная карта либо когда сумма покупки превышает сумму разового лимита, предусмотренного  для одной операции. Поскольку магнитная карта не содержит на своём «борту» информацию о состоянии счета, то для осуществления платежа нужно получить разрешение от банка.

По своей сути авторизация банковской карты – это процесс по предоставлению дистанционного разрешения банком-эмитентом на проведение конкретной операции при помощи этой платёжной карточки.

Способы авторизации

Существует два способа авторизации:

Голосовая – когда продавец по телефону связывается с банком, осуществляющим операции с картой (банк-эквайер) или с эквайер-центром. В настоящее время с развитием коммуникаций уже практически не применяется;

Автоматическая, т.е. посредством запроса на разрешение операции через POS-терминал в банк-эквайер.

Эквайер направляет запрос  (транзакцию) в центр, который уполномочен его авторизовать. Обычно таким центром является банк-эмитент, но эмитент может передать право проводить авторизацию банку-эквайеру или процессинговому дата-центру, оказывающему подобные услуги.

Часто банк выполняет функции эквайера и эмитента. Например, если по пластику Сбербанка (эмитента) платят за покупку через POS-терминал этого же банка (эквайеринг), то Сбербанк направит запрос на проведение авторизации в свой дата-центр и примет решение.

Виды режимов авторизации

Онлайн-авторизация (непосредственная,  например,  в момент оплате по карте);

Оффлайн-авторизация (отложенная).

Алгоритм авторизации в режиме онлайн:

1. Подача запроса на авторизацию (одним из вышеуказанных способов).

2. Обработка центром авторизации поступившей от торговой точки информации. Принимаются во внимание данные, находящиеся в его базе данных: информация о держателе карты, лимите и других возможных ограничениях.

3. Принятие центром авторизации решения об осуществлении сделки. Если анализ имеющихся данных подтверждает возможность совершения платежа (проходит по лимитам и др.), то его транзакция утверждается, при этом лимит карты уменьшается пропорционально совершенной сделке. В том случае, если выявляется информация, которая указывает, что карта находится в стоп-листе или остатка средств недостаточно для совершения сделки, то клиент получает отказ в проведении транзакции.

При голосовой авторизации согласием на проведение операции является предоставление кода авторизации.

4. Оформление чека.

Во время голосовой авторизации продавец, удостоверившись в том, что операция может быть осуществлена, оформляет чек (слип), в который обязательно вносятся данные карты (это делается с помощью импринтера) и код авторизации (без этого кода чек не будет принят к оплате банком-эквайером).

Если же транзакция осуществляется в автоматическом режиме, то происходит распечатка чека с данными завершённой транзакции и с указанием того, что оплата произведена по карте.

5. Возмещение стоимости сделки торговой точке.

На банк-эквайер возлагается обязанность по перечислению средств на расчетный счет продавца. В  том случае, если при совершении транзакции небыли соблюдены все правила авторизации, то платежная система имеет законные основания не возмещать эквайеру средства по сделке.

Указанная процедура авторизации в режиме онлайн является наиболее устоявшейся и распространенной. Она имеет ряд своих преимуществ и недостатков. Банк-эмитент ведёт обработку транзакций в реальном временном промежутке и может управлять счетами держателей карт, оперативно реагировать на непредвиденную ситуацию и блокировать карточки (в том числе при их воровстве или утрате). Интервал времени от внесения средств на счет и до их поступления в базу данных сводится к минимуму.

Что же касается недостатков этой системы, то данную авторизацию нельзя назвать быстрой, она предполагает сохранение чеков, а реальное списание денежных средств осуществляется позже непосредственного оформления сделки.

Кроме того, онлайн-режим напрямую зависит от скорости соединения коммуникационных систем (часто для обмена данными используется сотовая связь), а в случае сбоя работы в процессинговом центре или отсутствии связи дальнейшие транзакции по всем торговым точкам будут невозможны до полного восстановления работы последних.

С появлением смарт-карт (с чипом) стала возможной оффлайн-авторизация. Вся необходимая для транзакции информация хранится непосредственно в памяти карты (данные о лимитном остатке и на информацию о последних платежных операциях). В торговой точке должны применяться специальные интеллектуальные POS-терминалы с большим объемом памяти. В них накапливаются транзакции (оплаты по карточкам в течение дня), которые в конце рабочего дня передаются в банк-эквайер или в процессинговый центр. В терминалы также загружается стоп-лист с базой данных на платёжные карты, запрещённые к приёму, который периодически обновляется.

Алгоритм осуществления авторизации в оффлайн

  • Помещение карты в считывающее устройство терминала;
  • Обмен информацией и опознание между картой и терминалом;
  • Проверка лимита и, в случае его достаточности, осуществление сделки путем уменьшения лимита на сумму сделки;
  • Фиксирование терминалом информации о сделке и распечатка чека;
  • Передача в процессинговый центр (или банк-эквайер) информации о накопленных за день транзакциях (один раз в день).

Данная система позволяет производить расчеты даже при неисправности центрального компьютера и связи (данные может забрать на внешнем носителе представитель эквайера). Единственным минусом для клиента является более длительный интервал между внесением средств на счет и их поступлением в базу данных.

Лучшие акции в марте 2023

Получить кэшбэк 100% (3000 рублей) за оформление бесплатной кредитки Разумная Ренессанс Кредит Банка (льготный период 145 дней!) и в качестве дополнительного бонуса - снятие наличных и переводы без комиссии в первый месяц Смотреть

Оформить кредитку Тинькофф Платинум и получить кэшбэк 2000 рублей, потратив 5000 рублей Смотреть

Оформить кредитную карту "180 дней" Газпромбанка и получить 100% кэшбэк 1000 рублей за траты от 1000 рублей (льготный период до 180 дней, первый год обслуживания бесплатно) Смотреть

Оформить бесплатную дебетовую карту Газпромбанка и получить кэшбэк 100% за такси, цветы и супермаркеты Смотреть

Оформить кредитную карту для автомобилистов Тинькофф DRIVE и получить 3000 баллов за покупку от 1000 рублей Смотреть

Оформить дебетовую карту Тинькофф Black и получить 1000 рублей за покупки от 3000 рублей Смотреть

Оформить дебетовую карту Тинькофф Магнит (кэшбэк до 4% в Магните) и получить 1000 рублей после первой покупки по карте Смотреть

Оформить бесплатную дебетовую карту для детей Тинькофф Джуниор и получить 500 рублей после первой покупки на любую сумму Смотреть

Оформить кредитную карту для путешественников Тинькофф ALL Airlines и получить 3000 миль за покупку от 1000 рублей Смотреть

Получить 2000 рублей за оформление кредитной карты банка Открытие Смотреть

Получить беспроцентный кредит на 180 дней, оформив карту банка Открытие «Кредитная карта 120 дней» и в добавок 5% кэшбэка по этой кредитке! Смотреть

Получить щедрое вознаграждение за оформление вкладов, страховок и кредитов на Финуслугах Смотреть

Оформить кредитные карты с бесплатным обслуживанием по акции: Тинькофф Платинум Тинькофф Банка Смотреть; Тинькофф All Games Тинькофф Банка (12 бесяцев бесплатного обслуживания по промокоду) Смотреть

Оцените статью
[Всего: 25 В среднем: 2.8]
Анонсы, акции, новости, обновления и много полезной информации в Телеграм-канале "Финансы для Людей"
Вы можете оставить комментарий.
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments