Введение
При выпуске новой карточки банк блокирует совершение операций с помощью неё для того, чтобы предотвратить её использование третьими лицами на тот случай если карта вдруг попадёт к ним, а не в руки непосредственного владельца. Поэтому нельзя сразу начать пользоваться картой, сначала придется ее активировать или снять банковские ограничения.
Существует несколько способов активации банковской карточки:
- в отделении банка (требуется паспорт и сама карта);
- в банкомате (нужно ввести персональный ПИН-код);
- с помощью круглосуточной службы поддержки (потребуется сообщить номер карты и некоторые персональные данные);
- с помощью автоматизированного сервиса голосовых сообщений;
- на сайте банка.
После того как карта активирована, клиент должен расписаться на бумажной полосе на обратной стороне. Рассмотрим все эти способы в подробностях далее.
Как активировать карту?
Для того чтобы снять ограничение на проведение операций с помощью новой карты, полученной клиентом в конверте, потребуется аккуратно вскрыть конверт (по специальным линиям), развернуть его и найти на нем ПИН-код (обычно 4 цифры).
Не всегда персональный код идентификации карты приходит вместе с ней, в некоторых банках (особенно при доставке карточки курьером или по почте) приходит только карта, а сам код присылают SMS- сообщением в процессе активации.
ПИН-код нельзя показывать или передавать третьим лицам, в том числе и работникам банка (обратите внимание, что многие сообщают его сотрудникам банка при получении карты, чтобы активировать её в банкомате отделения), иначе они смогут воспользоваться средствами, которые находятся на карте. В случае разглашения этой информации, нужно немедленно изменить ПИН-код в банкомате или в банковском отделении (при наличии такой возможности).
Далее, клиенту потребуется воспользоваться любым из способов, как активировать банковскую карту:
В банкомате (если держатель карты не уверен в своих действиях, то можно выбрать банкомат, который находится внутри отделения банка, выпустившего карточку, и, если возникли проблемы, обратиться к консультантам);
В банковской кассе (нужно ввести ПИН-код на терминале, а кассир подскажет очередность действий);
С помощью службы поддержки (телефон горячей линии обычно можно посмотреть на самой карточке, в договоре и на сайте банка). Оператору нужно сказать номер карты (все 16 цифр или последние 4), ФИО и кодовое слово клиента, которое было им указано при составлении договора на карту (например, девичья фамилия матери). Напоминаем, что ПИН-код называть нельзя.
С помощью автоматизированного сервиса голосовых сообщений. Набрав номер автоматизированной службы голосового сервиса (для перехода в меню активации банковской карты попросят нажать на телефоне определённую цифру) необходимо следовать инструкциям.
На сайте банка. Некоторые банки (например, Тинькофф) предлагают активировать карту прямо на сайте – её владелец вводит номер карточки, срок её действия и впоследствии получает SMS-сообщение с персональным идентификационным кодом (смотрите статью об активации карты Тинькофф).
Секреты первого использования карты в банкомате
Чтобы работа с банкоматом для активации пластиковой карты была успешной, обратите внимание на следующие рекомендации.
Сначала понаблюдайте за другими пользователями банкомата (карту вставляют магнитной полосой книзу или чипом – к верху и «от себя»), тщательно изучите все подсказки на экране и первой операцией после введения ПИН-кода сделайте запрос остатка по счету, а не непосредственный вывод наличных (которых наверняка ещё нет).
Особенности активации карты, полученной по почте
- Оформить кредитку "2 года без %" Ренессанс Банка, бесплатное обслуживание, льготный период 2 года за покупки в первый месяц и 200 дней со второго месяца всегда!
- Оформить кредитку "365 дней без %" Альфа-Банка, бесплатное обслуживание, 1 год без % на любые покупки!
- Оформить карту рассрочки "Халва" Совкомбанка, бесплатное обслуживание, беспроцентная рассрочка (в том числе на снятие наличных), кэшбэк до 10%, процент на остаток до 12%
- Оформить кредитную карту "180 дней" Газпромбанка, бесплатное обслуживание 1-Й год, льготный период до 180 дней
Гражданский кодекс РФ (статья 434) позволяет заключать договор, обмениваясь документами с помощью любых видов связи (почтовой, телеграфной, телефонной, телетайпной, электронной). Поэтому банковская карта может быть передана клиенту по почте вместе с договором и другими документами (памятки, тарифы и условия и др.). После этого клиент заполняет договор и высылает его по адресу банка.
Активация карты в этом случае – это принятие клиентом условий договора по карточке со всеми «вытекающими последствиями» (шутка, но владельцам кредитных карт надо очень внимательно ими пользоваться и не допускать просрочек).